Дисциплина «Экологическая сертификация» |
|||||
Заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин кандидат биологических наук Левая Марина Антоновна |
|||||
Актуальность изучения дисциплины для будущего эколога |
|||||
Экологическая сертификация является одним из важных элементов государственной политики в области охраны окружающей среды, направленная на защиту интересов государства, общества и его граждан в сфере окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия. |
Сертификация является одним из инструментов, использование которых позволяет производителю обеспечить качество выпускаемой продукции, работ и услуг, конкурентоспособность и эффективность производства. |
Перед производителем возникает необходимость борьбы за доверие потребителя, что, в свою очередь, требует более широкого использования методов и правил метрологии, стандартизации и сертификации в своей практической деятельности.
|
|||
Задачи учебной дисциплины: – формирование у студентов устойчивых знаний основных понятий, областей и форм проведения сертификации; – формирование у студентов представлений о правилах и схемах сертификации; – формирование у будущих специалистов навыков проведения сертификационных испытаний.
|
Методы (технологии) обучения: – лекционные занятия с элементами проблемного обучения (проблемное изложение материала, обучающе-исследовательский метод); – элементы учебно-исследовательской деятельности, реализуемые на практических, семинарских занятиях и в самостоятельной работе студентов; – метод учебных ситуаций, реализуемых на практических занятиях; – групповые технологии при проведении практических и семинарских занятий. |
Организация самостоятельной работы студентов: – самостоятельная работа на практических занятиях; – изучение теоретического материала не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списках, но и ознакомление с публикациями периодических научных и научно-популярных изданиях; – защита презентаций; – анализ законодательных и нормативно-правовых актов. |
|||
Количество часов: Лекционные занятия –20 часов. Практические занятия – 10 часов. Семинарские занятия – 4 часа. Форма контроля – зачет |