|
Специальность |
1-33 01 02 03 Геоэкология |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
«Эколого-географический» модуль дисциплин учреждений высшего образования |
|
Семестр изучения |
7 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
Количество академических часов |
104 академических часа (48 аудиторных часов, 18 часов ПЗ) |
|
Форма промежуточной аттестации |
зачет |
|
Формируемые компетенции
|
Специализированная компетенция: Характеризовать современные геоэкологические проблемы Беларуси, определять степень их проявления в различных регионах страны, устанавливать тенденции изменения геосистем и прогнозировать геоэкологическую ситуацию. |
|
Результаты обучения |
знать: - все виды антропогенного воздействия на окружающую среду, виды и источники загрязнений, - смысл экологического императива, приоритетные направления государственной политики Республики Беларусь; - особенностиустойчивого развития в РБ и в мире; - последствия необдуманной эксплуатации окружающей среды. уметь: - переносить усвоенные знания на объяснение других явлений и фактов; - выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале, выражать к ним свое отношение. - демонстрировать готовность к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач и принятии решений в ходе осуществления хозяйственной деятельности; - нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов; владеть: - навыками учета экологического фактора в индикаторах человеческого, социального и экономического развития; - навыками характеристики устойчивого развития городской инфраструктуры, сельского и лесного хозяйства; - навыками управления ресурсами и сбалансированным использованием энергетических ресурсов в интересах устойчивого развития; ‑ навыками устойчивого промышленного производства, иметь представление об экологической экономике. |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Дисциплина «Геоэкологические проблемы Беларуси» ориентирует студентов на понимание личного вклада в общепланетарные процессы и процессы развития в Республике Беларусь, его влияние на окружающую среду и возможность участия каждого в мировом движении за устойчивое развитие. Изучение влияния антропогенных компонентов на свое здоровье и состояние окружающей среды позволяет приобщить к исследовательской работе, участвовать в экологических конкурсах, олимпиадах, научных студенческих конференциях, летних лагерях, экологических экспедициях. |
