|
Специальность |
6-05-0521-03 Геоэкология |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
«Геолого-морфологический» модуль дисциплин государственного компонента |
|
Семестр изучения |
3 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
|
Количество академических часов |
108 академических часа (72 аудиторных часов, 30 часов ПЗ) |
|
Форма промежуточной аттестации |
экзамен |
|
Формируемые компетенции
|
Базовая профессиональная компетенция: Определять закономерности и региональные особенности характера земной поверхности, особенности строения генетических типов рельефа, анализировать особенности протекания геоморфологических процессов. |
|
Результаты обучения |
знать: – особенности протекания основных геоморфологических процессов в географической оболочке и особенности их географического распространения; – основные рельефообразующие процессы, характерные типы и формы рельефа; – принципы, подходы и схемы геоморфологического районирования и построения геоморфологических карт; уметь: – проводить морфологически и морфометрический анализ рельефа по топографической карте; – выделять на местности и описывать различные генетические типы и формы рельефа; – описывать современные рельефообразующие процессы и особенности их протекания в прошлом; – составлять графическую геоморфологическую документацию (продольные и поперечные профили эрозионных форм, геолого-геоморфологический профиль, схематическую крупномасштабную геоморфологическую карту, картосхемы эрозионного расчленения и крутизны склонов; иметь навыки: – владения базовыми общегеографическими и геоморфологичекими терминами и понятиями; – владения работы с геоморфологическими и топографическими картами; – выполнения морфологических и морфометрических работ; – владения приемами определения генезиса, возраста рельефа и методами полевой диагностики соответствующих типов и форм рельефа. |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Цель дисциплины — познание общих законов геоморфологии, подготовка к умению анализировать значение и роль земной поверхности в процессе ее развития во взаимосвязи с компонентами природной среды. |
