|
Специальность |
6-05 1012 04 Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом 6-05 0115 01 Образование в области физической культуры |
|
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
«Медико-биологический модуль» государственного компонента |
|
Семестр изучения |
1-2 семестр |
|
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетных единиц |
|
Количество академических часов |
240/216 академических часа (124/108 аудиторных часов, 62/62 часов ЛЗ,) |
|
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр зачет/зачет 2 семестр экзамен/экзамен |
|
Формируемые компетенции
|
Базовая профессиональная компетенция: Применять на основе полученных анатомических знаний адекватное дозирование физических нагрузок, выбирать средства и методы реализации спортивно-педагогического воздействия на организм человека с учетом возраста, пола, особенностей физического развития и физической подготовленности. |
|
Результаты обучения |
знать: – строение и функции органов и систем тела человека в норме; – основные принципы динамической анатомии и анатомического анализа; – влияние физической культуры и спорта на организм человека в целом, на его органы и системы; – современные теоретические и практические достижения морфологических и смежных наук; уметь: – применять научные знания учебной дисциплины «Анатомия» в профессиональной деятельности человека; – формировать на основе полученных анатомических знаний общее биологическое, общеобразовательное и мировоззренческое представление об организме человека в целом в процессе последующего изучения дисциплин медико-биологического цикла; – анализировать положения и движения тела человека с учетом работы его органов и систем; – использовать анатомические знания и умения при организации тренировочных и учебных занятий с целью всестороннего и гармоничного развития физических качеств обучающихся; – использовать полученные анатомические данные для формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья; – создать посредством использования систематических занятий физическими упражнениями анатомическую основу по предупредению предпатологических и патологических изменений; иметь навыки: – владения международной анатомической терминологией в русской версии; – проведения морфологических исследований тела человека, аналитического анализа положений и движений тела; – научно обоснованного отбора по видам спорта и прогнозирования спортивных результатов на основе морфофункциональных особенностей организма человека; – контроля за правильным физическим развитием занимающихся физическими упражнениями; адекватного согставления индивидуальных программ и программного ведения тренировочного процесса на основе знаний строения человеческого тела. |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
Цель учебной дисциплины — сформировать правильные представления о строении всех органов и систем человека в норме, их форме в связи с развитием, функциями и окружающей средой; ознакомить студентов с влиянием физической культуры и спорта на организм человека в целом, на составляющие его органы и системы. |
